Арктическая политика США при Байдене


Администрация Байдена не хочет конфликта в Арктике, но возможность возникновения напряженности в регионе зависит не только от администрации США, но и от действий России (и Китая).
Предстоящее председательство России в Арктическом совете обещает повысить значимость региона в общих американо-российских отношениях. В то же время основные параметры позиции президента Джо Байдена по арктическим вопросам все еще находятся в стадии разработки. Команда Байдена уже выявила явные различия с политическими приоритетами и рамками, разработанными предыдущей администрацией, в первую очередь стремление к более тесному сотрудничеству с союзниками и партнерами США и непосредственному решению проблем изменения климата и окружающей среды. 

Такой подход предполагает большую готовность США рассматривать Арктику как зону, в которой могут применяться многосторонние и совместные подходы - единственные реальные способы решения проблемы глобального изменения климата. Это долгожданное изменение по сравнению с подходом эпохи Дональда Трампа , который предполагал рассматривать Арктику через призму конкуренции великих держав и неустанного внимания к Китаю. Хотя политика США вряд ли рассматривает регион в первую очередь через призму безопасности, эти проблемы все труднее игнорировать. 

Байден задал тон своей политике в первый день своего пребывания в должности, присоединившись к Парижскому климатическому соглашению и установиввременный мораторий на аренду нефти в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске. Хотя внимание большинства наблюдателей было приковано к хорошо известным областям напряженности и разногласий в американо-российских отношениях, было множество сигналов о том, что команда Байдена стремится разделить области диалога и потенциального сотрудничества по нескольким ключевым вопросам. Например, специальный посланник президента по вопросам изменения климата Джон Керри сразу же после инаугурации Байдена попытался вовлечь своих российских коллег Сергея Лаврова и Руслана Эдельгериева. Белый дом организовал видное место для президента России Владимира Путина на виртуальной встрече глав государств по вопросам изменения климата в конце апреля. 

Такие шаги соответствуют сильному российско-американскому опыту в Арктике - начиная со времен администрации Барака Обамы - сотрудничества в области управления рыболовством, поисково-спасательных операций, аварийных ледокольных работ и уменьшения экологического ущерба.

Тем не менее, команда Байдена продолжит политику Трампа, в том числе усиление американского военного и гражданского потенциала для работы в суровом арктическом климате. Он также должен бороться с восприятием того, что Россия увеличивает свое присутствие в регионе (или, точнее, активизирует и расширяет военные объекты советской эпохи). Чтобы сделать это успешно, команде Байдена необходимо будет определить ресурсы, которые могут помочь Соединенным Штатам послать убедительный сигнал о том, что они серьезно относятся к защите акций США в Арктике. Вероятно, он примет решения, унаследованные от предыдущей администрации, по укреплению военно-морского потенциала НАТО и защите воздушного пространства США на Аляске. 

Но такие шаги вряд ли эквивалентны полномасштабному признанию того, что Арктика теперь является ареной стратегического соперничества с Россией и, все в большей степени, с Китаем. Учитывая первостепенное внимание команды Байдена к проблемам, возникающим в связи с пандемией, маловероятно, что она сделает массовые инвестиции в новые военные возможности или создание нового флота атомных ледоколов во имя политики эпохи Трампа в отношении возвращения конкуренции великих держав.

Безусловно, политика США будет и впредь признавать Россию в качестве ключевого арктического государства и принимать во внимание непреходящую важность региона для экономического развития и безопасности России. Санкции США и ЕС в отношении нетрадиционных российских энергетических проектов, в том числе в Арктике, препятствовали, но не полностью сорвали амбиции Кремля по освоению огромных минеральных богатств региона. По мере того, как администрация Байдена набирает штат и проводит обзор политики санкций, ей, возможно, придется бороться с последствиями нефтегазовых проектов, которые российские фирмы реализуют с рядом иностранных партнеров в арктическом регионе. Пока рано говорить о том, могут ли официальные лица США попытаться разработать инструменты, нацеленные на такую ​​деятельность. 

Между тем, продвижение Россией Северного морского пути (СМП) вызывает обеспокоенность в политических кругах США по поводу усилий России по введению строгих ограничений на проход иностранных судов и потенциальных экологических проблем. Однако многие в Вашингтоне считают шансы на успех СМП в лучшем случае неясными из-за высокой стоимости разработки и эксплуатации маршрута. Также неясно, сможет ли СМП удовлетворить потребности современных своевременных международных моделей грузовых и морских перевозок.

Акцент Кремля на изображении Арктики как области военной мускулатуры усилил озабоченность по поводу безопасности соседних арктических государств, в том числе важных союзников США. Новая администрация, похоже, обеспокоена расширением военного потенциала России, а также растущим экономическим, политическим влиянием и влиянием Китая в Арктике, как подчеркивается в недавно опубликованных арктических стратегиях США, включая Арктический план ВМФ на 2021 год и Арктическую стратегию армии на 2021 год , но она Неясно, приведет ли это к более широким учениям США или НАТО в регионе. Военная активность по большей части напоминает противостояние Советского Союза и НАТО во времена холодной войны на северном фланге Европы и является продолжением сегодняшнего более широкого конфликта между Россией и Западом.

Более того, хотя у Китая нет фактической территории в Арктике, он называет себя « приарктическим государством » и занимается научными, инвестиционными и торговыми усилиями по всему региону, в том числе в Гренландии, что вызывает особую озабоченность бывшего президента Трампа. Тем не менее Соединенные Штаты при Байдене по-прежнему воздерживаются от признания каких-либо претензий Китая на легитимность Арктики и продолжают подчеркивать важность противодействия влиянию Пекина в этой стране.

Хотя многие российские и американские внешнеполитические элиты обращают внимание на развитие Арктики, этому региону уделяется минимальное внимание в американском обществе и Конгрессе в целом; однако для многих жителей Аляски это более чем узкий вопрос. Делегация конгресса Аляски в Вашингтоне имеет долгую историю выступлений за более сильное экономическое присутствие США и безопасность в Арктике, включая модернизацию неадекватных и устаревших ледокольных мощностей Америки. Сенаторы от Аляски Лиза Мурковски и Дэн Салливан, оба республиканцы, высоко оценили Арктический план ВМС на 2021 год и последовательно выступают за более адаптируемые военные силы в регионе. Хотя администрация Байдена, вероятно, надеется возобновить сотрудничество времен ОбамыУчитывая, что Москва приступила к осуществлению своей политики в области климата и окружающей среды, растущее недоверие к России в американском обществе в сочетании с мощным толчком Аляски и вооруженных сил к усилению арктического потенциала могут осложнить эти усилия. Недавнее наращивание российской военной мощи и преследование американских кораблей / самолетов у побережья Аляски и военные операции союзных стран в других местах еще больше усложнят их.

Принятие Байденом принципа многосторонности, вероятно, будет стимулировать более тесное сотрудничество с арктическими союзниками и партнерами, равно как и возвращение его администрации к Парижскому соглашению по климату и амбициозные обещания сократить выбросы на 50 процентов к 2030 году. поддержка стратегических союзов США, особенно НАТО, что Трамп ставил под сомнение и принижал. Поддержка со стороны администрации Байдена распространяется на официальных арктических союзников (Канада, Дания, Исландия и Норвегия), а также на партнеров-единомышленников (Финляндия и Швеция) как через НАТО, так и через двусторонние средства. Соединенные Штаты продолжат активно взаимодействовать с другими арктическими государствами (включая Россию) в Арктическом совете. Одним из первых признаков двустороннего сотрудничества является подписанное в феврале совместное американо-канадское соглашение. для защиты мест отела карибу в Арктическом национальном заповеднике дикой природы, что маловероятно до января 2021 года, учитывая сильную оппозицию в Канаде и среди демократов усилиям Трампа по содействию развитию в регионе.

Еще одним признаком стремления Байдена к защите окружающей среды Арктики стало то, что Министерство внутренних дел США - впервые во главе с коренной американкой Деб Хааланд - в апреле отложило открытие 28 миллионов акров земель Аляски для добычи полезных ископаемых и разработки полезных ископаемых, в основном чтобы успокоить прогрессивное крыло Демократической партии, хотя и с очевидными последствиями для Аляски. Назначение Хааланда в Кабинет подчеркивает усилия администрации Байдена по продвижению этнического разнообразия в правительстве и подтверждаетправа коренных народов в Соединенных Штатах в целом. Расширение прав и возможностей коренных народов Арктики также было составной частью Арктического совета с момента его создания, и назначение Хааланда могло бы привести к усилению поддержки США на этом форуме по этому вопросу (тема, к которой Москва в целом относилась прохладно).

Администрация Байдена не хочет конфликта в Арктике, но реагирует на то, что она считает растущими угрозами со стороны России. Недавнее размещение американских бомбардировщиков B-1 в Норвегии является ответом на увеличение числа полетов российских стратегических бомбардировщиков в этот район с Кольского полуострова.. Серьезный инцидент в сфере безопасности между Россией и Западом в Арктике остается менее вероятным, чем где-либо в Европе, но перетекание в Арктику, безусловно, возможно, учитывая, казалось бы, нескончаемую нисходящую спираль в отношениях между Россией и Западом. Байден, похоже, стремится предотвратить это, но потенциальная напряженность в регионе зависит не только от администрации США, но и от действий России (и Китая). Любые попытки России смягчить свою риторику и ограничить некоторые из ее военных мускулов на севере станут ключевым шагом на пути к помощи Байдену в управлении конкурирующими заинтересованными сторонами, в том числе агрессивными, в арктической политике США и поиске областей для сотрудничества на Крайнем Севере что отвечает интересам обеих стран.

Эта статья была опубликована в рамках проекта «Возобновление американо-российского диалога по глобальным вызовам: роль следующего поколения», реализуемого в сотрудничестве с Посольством США в России. Мнения, выводы и заключения, изложенные здесь, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Посольства США в России.
Пол Стронски, Грейс Кир
*Карнеги не занимает институциональных позиций по вопросам государственной политики; Представленные здесь взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают точку зрения Карнеги, его сотрудников или его попечителей.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Posted by "Канадская служба новостей" Non Profit. 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :