Усилия Южной Кореи по объединению – провокация


15 августа президент Южной Кореи Юн Сок Ель обнародовал новый подход своего правительства к объединению. (SCMP)В то время как цель объединения закреплена в конституции Южной Кореи, предыдущие администрации стремились к постепенному процессу, построенному на основе доверия, примирения и сотрудничества. В отличие от этого, политика Юна, похоже, сосредоточена на единственной цели: единой Корее на основе либерально-демократической системы Южной Кореи.

В своей речи по случаю Дня освобождения Юн обозначил три ключевые задачи, которые необходимо выполнить: защищать и еще больше укреплять ценность свободы в Южной Корее; добиться изменений в Северной Корее за счет улучшения ситуации с правами человека и внешней информации; и расширять сотрудничество с международным сообществом для достижения объединения. По словам президента Южной Кореи, целью должно стать «объединение через свободу» и создание «свободной, мирной и процветающей объединенной Республики Корея» (РК).

Иными словами, режиму северокорейского лидера Ким Чен Ына нет места в видении Юна о единой Корее, которую он называл РК (официальное название Южной Кореи), явно указывая на поглощение Севера.

На самом деле, не существует сценария, при котором правительство Северной Кореи приняло бы такой план, поскольку это означало бы фактический роспуск режима Кима и всей политической системы Северной Кореи.

С тех пор как Ким Чен Ын отказался от цели объединения в декабре прошлого года, администрация Юна удвоила риторику, пропагандирующую единый Корейский полуостров на принципах свободы и демократии. Но не нужно быть экспертом, чтобы понять, что новая объединительная доктрина Юна будет категорически отвергнута Севером, поскольку она усиливает причину отказа Пхеньяна от объединения.

В январе Ким Чен Ын ясно дал понять, что больше не будет стремиться к объединению с Югом, учитывая одержимость последнего «объединением путем поглощения». Ким Чен Ын обвинил правительство Юна в том, что оно «мечтает о крахе нашего правительства» и охарактеризовал отношения между Севером и Югом как отношения между «враждебными» и «воюющими» государствами. Северная Корея теперь рассматривает Юг как своего «неизменного главного врага» и «иностранное государство», а не партнера по примирению и воссоединению.

Изменение конституции Северной Кореи повышает угрозу ядерной войны, поскольку она объявляет Юг своим «главным врагом»

Вместо того, чтобы доказать неправоту Севера, новая политика объединения Юна делает обратное. Недвусмысленные призывы к распространению внешней информации в Северной Корее, усилению контроля за соблюдением прав человека, объединению на основе либеральной демократии и созданию «единой Южной Кореи» усиливают опасения Кима, что Южная Корея стремится разрушить политическую систему Северной Кореи, захватить страну и поглотить ее.

Для Северной Кореи это не жизнеспособный план объединения, а вопиющая угроза выживанию ее режима.

Министерство объединения в Сеуле поспешило опровергнуть обвинения, сравнив новую политику президента с политикой объединения путем поглощения. «Мы стремимся к постепенному и мирному объединению, а не к объединению путем поглощения», — заявил на прошлой неделе министр объединения Ким Юн Хо. Министр также выразил уверенность в том, что Северная Корея «внимательно рассмотрит» новое предложение, и призвал Пхеньян восстановить каналы диалога с Югом.

Но Пхеньян вряд ли отреагирует так, как надеется Сеул. Если бы Северная Корея и раньше была против объединения, то выступление Юна только укрепило бы эту позицию.

Более того, Пхеньян ясно дал понять, что не заинтересован в каком-либо сотрудничестве или обмене с правительством Юна, неоднократно выражая свою враждебность по отношению к его администрации в государственных СМИ, например, сообщая о призывах в Южной Корее к импичменту Юна.

Если Южная Корея хочет получить хоть какой-то шанс на восстановление связи с Севером, она должна принять к сведению то, что правительство Кима говорит по таким вопросам, как объединение и оборона. Позиция Северной Кореи в основном осталась прежней: она будет заниматься дипломатией только в том случае, если Соединенные Штаты и Южная Корея изменят свою «враждебную» политику. Новая формула объединения Юна, скорее всего, будет воспринята именно как враждебная.

Поскольку межкорейские отношения находятся на низком уровне, маловероятно, что Корея добьется какого-либо прогресса в направлении объединения в ближайшее время, особенно при правительстве Юна. Тем не менее ситуация на Корейском полуострове может улучшиться или ухудшиться в зависимости от сделанного выбора.

Во-первых, краткосрочной целью должна быть деэскалация напряженности между двумя Кореями, особенно вдоль границы, которая в последние месяцы становится все более нестабильной. Сеул должен не поддаться искушению ответить тем же на северокорейские провокации, такие как отправка мусорных шаров, и вместо этого стремиться поддерживать границу в максимально возможной безопасности. Это означает, что Южная Корея должна воздерживаться от отправки собственных воздушных шаров, проведения учений с боевой стрельбой вблизи границы и пропаганды из громкоговорителей.

Северокорейские мусорные шары, летящие в Южную Корею, замечены на границе
Хотя объединение остается достойным долгосрочным идеалом, целью в краткосрочной перспективе должно стать мирное сосуществование. Для этого необходимо, чтобы слова подкреплялись соответствующими действиями, а не противоречили им.

Еще одним важным фактором, который может еще больше осложнить или улучшить ситуацию на полуострове, являются предстоящие президентские выборы в США. Победа бывшего президента Дональда Трампа может повысить вероятность возобновления дипломатии с Пхеньяном и снижения напряженности в отношениях между Кореей. Победа вице-президента Камалы Харрис, с другой стороны, может привести к сохранению статус-кво и, возможно, сделать возвращение к переговорам еще более труднодостижимым.

Независимо от того, кто сядет в Овальный кабинет в январе следующего года, Северная Корея всегда будет оставаться главной проблемой Южной Кореи. Таким образом, Cеул должен сосредоточиться на разрядке напряженности и принятии политики, направленной на постепенное укрепление доверия и коммуникации с действиями, которые способствуют построению мира, а не провоцированию новой войны.
Габриэла Берналь 
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :