Воздушная тревожность. Ситуация на Ближнем Востоке


Как выяснил “Ъ”, временные ограничения, введенные Росавиацией на перелеты над Ближним Востоком, пока не повлияли на спрос на рейсы в Израиль, ОАЭ и Иран, но вызвали беспокойство пассажиров.
В Общероссийском объединении пассажиров (ООП) фиксируют рост обращений по поводу возврата средств и призывают регуляторов рекомендовать авиакомпаниям и туроператорам «безусловный возврат денег» пассажирам, которые могут передумать лететь. Туроператоры отмечают, что ближневосточные перевозчики почти не корректировали полетные программы и туристы будут выбирать их, если авиакомпании РФ продолжат летать в облет.

Ограничения Росавиации для авиаперевозчиков по полетам в воздушном пространстве Израиля, Ирана и Ирака не повлияли на спрос пассажиров на этом направлении, рассказали собеседники “Ъ” в отрасли.

1 октября после волны ракетных ударов Ирана Росавиация рекомендовала воздержаться от полетов в Иран, Ирак и Израиль. По завершении ракетной атаки Израиль сообщил об открытии неба. 2 октября Росавиация рекомендовала авиакомпаниям выполнение рейсов в эти страны с 3 октября в период с 9:00 до 19:00. Пилотам советовали проявлять бдительность и выбирать альтернативные маршруты.

Ситуация вынудила ряд авиакомпаний корректировать маршруты и расписание. Самолет Red Wings, летевший из Сочи в Тель-Авив 1 октября, совершил посадку в египетском Шарм-эш-Шейхе. Авиакомпания также отменила рейс Тель-Авив—Сочи. Рейс S7, летевший во вторник из Москвы в Дубай, вернулся в аэропорт вылета, рейс туда же из Новосибирска был задержан. Утром 2 октября «Уральские авиалинии» задержали рейсы из Екатеринбурга в Дубай и обратно. «Аэрофлот» отменил рейс Москва—Дубай—Москва на 2 октября, рейс в Иран на тот же день и обратный 3 октября. Перевозчики анонсировали возврат средств пассажирам, желающим отказаться от перелета.

Израиль просчитывает варианты ответного удара по Ирану
К вечеру 2 октября ситуация с расписанием начала стабилизироваться. «Азимут» выполняет полеты по стандартным маршрутам, сообщили в перевозчике, выполняющем перелеты в Тель-Авив. В S7 говорят, что не фиксируют серьезного изменения спроса на данном направлении. В компании добавили, что расходы на топливо составляют практически 40% от общей себестоимости рейса: «Увеличение длины полета пропорционально увеличивает их».

Реакция пассажиров на отмены и задержки рейсов «достаточно болезненная», говорит глава ООП Илья Зотов. Пассажиры, по его словам, остро реагируют на увеличение времени облета, и в ООП получают много вопросов по урегулированию возврата средств за билеты. «Со стороны регулятора было бы целесообразно рекомендовать перевозчикам безусловный возврат средств пассажирам за отмененные или перенесенные рейсы, а также в случае нежелания пассажира лететь в изменившейся обстановке. Стоит определить для этого перечень направлений»,— считает он. Как отмечает господин Зотов, ситуация на Ближнем Востоке может накалиться и в регионе сложится проблема большого количества «невывезенных» россиян. Большая часть обращений, по его словам, поступает от покупателей турпакетов, где вопрос возвратов — в сфере регулирования Минэкономики.

Во вторник Минэкономики рекомендовало участникам туррынка не применять штрафные санкции в отношении путешественников, отменяющих или пересматривающих поездки в страны Ближнего Востока.

В «Сбер Страховании» сообщили, что спрос на полисы для путешественников, включающие компенсацию при задержке и отмене рейса, с сентября вырос более чем на 30%. В «Ренессанс Страховании», СК «Согласие» и «Совкомбанк Страховании» всплеска спроса на полисы от случаев задержек или отмены рейсов не отметили. В СК «Росгосстрах» говорят, что такие опции включают при оформлении полиса путешественника обычно 5–6% их клиентов. В «АльфаСтраховании» сообщили, что полис страхования от задержки авиарейсов за год оформили 5–10% от общего числа пассажиров.

Наиболее пострадавшим направлением, вероятно, окажется Иран.

Посольство РФ в стране рекомендовало воздержаться от поездок в Иран до нормализации ситуации. По подсчетам погранслужбы ФСБ, в первом полугодии россияне совершили 21,1 тыс. поездок в Иран, что на 15,6% меньше, чем годом ранее. Туроператоры пока не приняли решения о пересмотре программ. «Ближайший заезд запланирован на 14 октября, мы наблюдаем за развитием событий»,— говорит госпожа Домостроева.
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Юлия Пославская
(в сокращении)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :