До того, как нобелевский лауреат Джон Стейнбек стал неотъемлемой частью западного литературного канона, он был неопубликованным писателем с тремя отвергнутыми романами. (Lithub)Судя по всему, одним из таких романов был детектив под названием «Убийство в полнолуние», в котором фигурировали (приготовьтесь к этому) оборотни. Двадцатилетний Стейнбек написал роман под псевдонимом Питер Пим.
233-страничная рукопись, которая в настоящее время хранится в архивах Центра Гарри Рэнсома, где она томилась с тех пор, как была отвергнута издателями в 1930 году, рассказывает о небольшом калифорнийском прибрежном городке, жители которого пытаются разобраться в недавней волне ужасных убийств, произошедших во время полнолуния. Чиновники считают, что город терроризирует монстр. В состав персонажей входят неопытный репортер, менеджер оружейного клуба и следователь-любитель, одержимый бульварной детективной литературой.
«Несмотря на то, что она сильно отличается от других работ Стейнбека, в совершенно другом жанре, на самом деле она связана с его интересом к насильственному преобразованию человека — своего рода связью между человеком и животным, которую вы найдете во всех его работах; его интерес к насилию толпы и к тому, как люди способны к другим состояниям бытия, в том числе к особо жестоким убийцам», — объяснил профессор Гэвин Джонс, специалист по американской литературе в Стэнфордском университете.
«Это, конечно, не Стейнбек-реалист, а Стейнбек-натуралист, интересующийся человеческой природой. Это хоррор-котел, поэтому я думаю, что читатели найдут его более интересным, чем более типичный Стейнбек. Это совершенно новый Стейнбек, который предсказывает калифорнийский нуарный детектив. Это тревожная история, атмосфера которой — это туманная, зловещая, злобная тайна».
Умираете от желания прочитать попытку Стейнбека создать ужас? Ну, к сожалению, нельзя. Макинтош и Отис, агенты наследников Стейнбека, решительно пресекли любые спекуляции о публикации романа.
Ванесса Уиллооуби
(в пересказе с сокращениями)

No comments :
Post a Comment