Если хотите понять, какой может быть жизнь в Канаде, если новый закон федерального правительства о разжигании ненависти будет принят, обратите внимание на Финляндию. (The Epoch Times)
Там Пяйви Рясянен, врач и член парламента, и епископ Юхана Похйола из епархии Евангелическо-лютеранской миссии Финляндии ожидают вердикта третьего судебного процесса по делу о словах ненависти — все по тем же вопросам — с 2019 года.
Перспектива подобного будущего «Библейского процесса» теперь нависает над Канадой, благодаря очевидной готовности правительства меньшинства заключить сделку с Блоком Квебека, чтобы обеспечить принятие законопроекта C-9 — «Закона о внесении изменений в Уголовный кодекс (пропаганда ненависти, преступления на почве ненависти и доступ к религиозным или культурным местам)».
Уже вызывающая споры, предполагаемая поправка, которая устранит нынешние гарантии искренне уверяемых религиозных убеждений, вполне может подавить возможность христиан, мусульман, евреев и других свободно обращаться к своим самым священным текстам.
Как отмечает Канадская конференция католических епископов: «Отмена этого положения рискует создать неопределённость для религиозных общин, духовенства, педагогов и других, которые могут опасаться, что выражение традиционных моральных или доктринальных учений может быть неправильно истолковано как язык ненависти и может привести к судебным разбирательствам, грозящим лишением свободы сроком до двух лет.
Питер Мензис: Осторожный оптимизм по поводу стремления Meta защищать свободу слова
«Отмена чёткой законодательной гарантии, вероятно, окажет охлаждающее воздействие на религиозное выражение, даже если на практике уголовные преследования остаются маловероятными.»
Рясянен, бывший министр внутренних дел, был обвинён по статье финского уголовного кодекса под названием «военные преступления и преступления против человечности» после совместной публикации в 2004 году с Похйолой брошюры, описывающей традиционные религиозные взгляды на брак и сексуальность. Также участвовали прямые радиодебаты 2019 года и твит, в котором она ставила под сомнение решение церкви большинства Финляндии — Финской евангелическо-лютеранской церкви — официально поддержать мероприятие Хельсинки Прайд.
И она, и Похьёла были оправданы на первом суде и, снова единогласно, после апелляции. Обвинение, решив добиться обвинительных приговоров, затем довело дело до Верховного суда Финляндии, где третий процесс завершился 30 октября. На момент написания вердикт находится в ожидании. Обвиняемым грозит до двух лет лишения свободы в случае признания виновного.
Учитывая, что всего шесть судей пока не были убеждены, что цитирование библейских отрывков является преступлением на почве ненависти, такой уровень наказания кажется маловероятным. Но, как писал Рясянен, «Величайшая опасность — это угроза общественной цензуры и сокрушительное воздействие на свободу слова и религии. Решение против меня откроет шлюзы для широкого запрета на публичное выражение религиозных взглядов или других убеждений, а также угрозу современных сожжжения книг.»
Хотя это может тревожить тех из нас, кто всё ещё придерживается всё более устаревших взглядов на свободу и либеральную демократию, нет сомнений, что подавление религиозного выражения — и некоторые из его крайне немодных вопросов сексуальности — имеет сильную базу поклонников.
Квебек, где в Национальном собрании почему-то всё ещё установлен крест, особенно заинтересован в таком подходе. Законопроект 21 запретил ношение религиозных символов или одежды некоторыми государственными служащими и теперь распространяется на работников детских садов и других. Её «запрет на бурку» также настаивает, чтобы лицо человека было открыто при получении государственных услуг, и делает незаконным молитву на публике без разрешения правительства.
Вызванные массовыми демонстрациями исламо-левой коалиции, которые занимают улицы Монреаля последние два года, маловероятно, что кого-то поймают за то, что он склонил голову в общении с Всевышним, сидя на скамейке в парке. Но сам факт, что это возможно, может быть достаточным, чтобы отговорить человека от этого.
Именно поэтому Блок Квебека так стремится утвердить своё влияние в парламенте меньшинства и готов помочь в его принятии, если исключение («если, добросовестно, лицо, выразившее или попытавшееся аргументом утвердить мнение по религиозной теме или мнение, основанное на вере в религиозный текст») будет отменено в действующем законодательстве о языке ненависти для людей, искренне мотивированных своей верой.
Действительно, лидер блока Ив-Франсуа Бланше считал, что у него есть сделка, но либералы — во главе с постоянным посетителем римско-католической мессы, премьер-министром Марком Карни — «боятся негативной реакции» и могут попытаться найти другого партнёра для танца. По словам Бланше, это колебание могло стать причиной приостановки работы Комитета по юстиции Палаты общин от 4 декабря.
Консервативный депутат Эндрю Лоутон также задал вопрос на X, не приостановляет ли комитет законопроект, заявив: «Председатель Комитета по юстиции от либералов говорит, что отменил сегодняшнее заседание по законопроекту C-9, чтобы депутаты могли 'перегруппироваться'. Он отказывается говорить, собирается ли созывать встречу в следующий вторник.»
Тем временем сама идея о том, что исключение может быть отменено, вызвала впечатление у лидера консерваторов Пьера Пуальева, который уже выступал против законопроекта C-9 из-за его ограничений на свободу слова, заявил, что он «криминализирует разделы Библии, Корана, Торы и других священных текстов».
Не уверен, что это так. Но может. И этого должно быть достаточно, чтобы встревожить всех, кто верит в Бога, превосходящего государство. Как раз к Рождеству.
Питер Мензис
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции
Некоммерческое сообщество журналистов Non profit

No comments :
Post a Comment