Год щедрот. Россияне и благотворительность


В 2021 году россияне спонсировали благотворительность активнее, чем в 2020-м
Средний чек финансовой поддержки в РФ со стороны граждан в прошлом году составил 800 руб. Об этом свидетельствуют итоги совместного исследования благотворительного фонда «Нужна помощь» и платежного сервиса CloudPayments. Динамика роста интереса к благотворительности видна на примере ряда ключевых направлений: в 2021 году средний размер разового пожертвования на помощь социально уязвимым группам населения составил 1238 руб. против 1082 руб. в 2020 году, на медицину и здравоохранение — 910 руб. (938 руб.), на защиту прав человека — 1039 руб. (1001 руб.) и на защиту экологии, животных и природы — 869 руб. (539 руб.). Средняя сумма разовых пожертвований в 2021 году достигла 1000 руб., а рекуррентных — 600 руб.

Быстрее всего число пожертвований в минувшем году росло в феврале (+90% к январю) и в ноябре (+80% к октябрю), а вот декабрь, что нетипично, роста не показал. Средний чек пожертвования составил 800 руб. Отметим, этот показатель исследователи впервые стали измерять в отчетном году. Однако динамика роста видна на примере ряда ключевых направлений: средний размер разового пожертвования в 2021 году на помощь социально уязвимым группам населения составил 1238 руб. против 1082 руб. в 2020 году, на медицину и здравоохранение — 910 руб. (938 руб.), на защиту прав человека — 1039 руб. (1001 руб.) и на защиту экологии, животных и природы — 869 руб. (539 руб.) При этом средняя сумма разовых пожертвований в 2021 году достигла 1000 руб., а рекуррентных — 600 руб.

Предпочтения россиян относительно адресатов помощи почти не изменились: самую масштабную поддержку получили фонды, которые занимаются помощью детям с инвалидностью, животным, малоимущим, пожилым и детям-сиротам. Меньшей популярностью пользуются проекты помощи жертвам насилия, людям с ВИЧ/СПИД, научным исследованиям, СМИ, заключенным и сообществу ЛГБТ+.

По последним данным фонда «Нужна помощь», среди тех, кто делал пожертвования хотя бы один раз за 2021 год, доля подписанных на автоматические платежи составляет 7%. Вместе с тем россияне, которые хотя бы один раз в 2021 году поддерживали благотворительные организации, все еще предпочитают оставлять наличные деньги в ящиках в общественных местах (47%), отправлять СМС на короткий номер (39%) и предоставлять нефинансовую помощь (например, отдавать одежду и продукты питания).
Наталья Костарнова
(в сокращении)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Posted by "Канадская служба новостей" Non Profit. 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :