Китайские автомобили? В Россию с любовью...


Мировая автомобильная промышленность вновь концентрируется вокруг Китая.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи автомобилей китайского производства за рубежом достигнут рекордного уровня в 2023 году, что, вероятно, обгонит Японию и сделает Китай крупнейшим экспортером в мире. Между тем, международным автопроизводителям еще труднее проникнуть на огромный автомобильный рынок Поднебесной.

В Россию с любовью
Непомерно высокие тарифы по большей части не позволяют китайским автомобилям смешиваться с Ford и Chevy на американских дорогах. Европа также в значительной степени скептически относится к китайскому импорту: в прошлом году ЕС начал антимонопольное расследование в отношении субсидий китайского правительства, предположительно поддерживающих национальную автомобильную промышленность. Но по всему миру все еще есть много клиентов, готовых раскупить китайские автомобили. 

Показательный пример: практически все западные автопроизводители прекратили бизнес в России вследствие санкций, а китайские автопроизводители с радостью заняли вакуум продаж. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году российские потребители приобрели около 800 000 автомобилей китайского производства, что примерно в пять раз больше, чем в 2022 году.

По данным отраслевой группы, в целом китайские автопроизводители в 2023 году отгрузили за границу около 5,26 миллиона автомобилей, что, вероятно, на 1 миллион больше, чем автомобильная промышленность Японии, которая долгое время лидировала по мировым продажам автомобилей. Тем временем американские и европейские автопроизводители все чаще оказываются отрезанными от огромного рынка Китая:

В прошлом году GM продала в Китае меньше автомобилей, чем в США, впервые с 2009 года, при этом поставки в Китае упали примерно на 9% до 2,1 миллиона, а продажи в США выросли почти до 2,6 миллиона, сообщила компания. В 2017 году компания продала в Китае более 4 миллионов автомобилей.

Несмотря на инвестиции в размере 5 миллиардов долларов, направленные на поддержание лидирующего положения на рынке, Volkswagen, который уже давно считает, что половина его годовой прибыли приходится на продажи в Китае, в прошлом году уступил свое первое место на китайском рынке отечественному игроку BYD.

В целом, доля международных брендов на рынке Китая сократилась примерно до 44% в декабре с 64% в 2020 году. ] и быстро теряют актуальность», — написал в недавней исследовательской заметке Билл Руссо, бывший глава Chrysler в Китае и основатель Automobility.

 Electric Boogaloo: говоря об электромобилях, аналитики BloombergNEF во вторник опубликовали отчет, в котором прогнозируется, что продажи электромобилей и подключаемых гибридов вырастут примерно на 22% в 2024 году до примерно 16,7 миллионов автомобилей, что составляет примерно одну пятую от общего объема продаж автомобилей. Это будет означать некоторое замедление темпов роста продаж после скачка на 33% в 2022 году. Но не волнуйтесь, любители деревьев: аналитики BNEF предсказывают бум продаж в 2025 и 2026 годах, когда ожидается появление множества более дешевых моделей электромобилей. выйти на западные рынки.
Автор Брайан Бойл, The Daily Upside
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :