Цифровые платформы расписали авторские


Доходы создателей контента выросли на активных пользователях.
Крупнейшие цифровые платформы за прошлый год нарастили выплаты авторам контента: в «ВКонтакте» — до 7,1 млрд руб., в «Яндексе» — 1,7 млрд руб., в Nuum — 46 млн руб. В компаниях связывают рост доходов авторов контента с ростом активности аудитории, а также с прямыми и новыми инструментами монетизации на платформах. При этом в случае с VK участники рынка называют доходы авторов минимальными, если не был заключен прямой эксклюзивный контракт с холдингом.

Доход авторов с помощью инструментов монетизации «ВКонтакте» по итогам 2024 года достиг 7,1 млрд руб., увеличившись на 28% год к году, сообщил “Ъ” представитель соцсети. Так, с помощью VK Donut создатели контента заработали рекордные 1,4 млрд руб.— вдвое больше, чем в 2023 году. Выросло и общее число авторов за период — в 1,7 раза.

Еще 1,7 млрд руб. заработали авторы Telegram-каналов на рекламе с сетью «Яндекса», сообщили в компании. Сейчас к программе подключено более 10 тыс. каналов в мессенджере. Бета-тестирование монетизации Telegram-каналов стартовало еще в июле 2023 года, полноценный запуск проекта состоялся в ноябре 2023 года. Параллельно 12 тыс. артистов уже получили прямую финансовую поддержку от слушателей, а компания выделила более 100 млн руб. на удвоение этой суммы, сообщала “Ъ” руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович в интервью (см. “Ъ” от 20 декабря 2024 года). Инструмент «Донаты от фанатов» стал доступен на площадке с 6 декабря 2023 года.

В RuTube (входит в «Газпром-медиа Холдинг») не раскрыли данные по монетизации авторов.

В опрошенных “Ъ” компаниях называют различные факторы увеличения размера отчислений блогеров.

Так, в VK его связывают с запуском платформы VK AdBlogger для размещения нативных интеграций (запущена в ноябре, см. “Ъ” от 3 сентября 2024 года), новой программой монетизации видео (см. “Ъ” от 17 сентября 2024 года), расширением функционала VK Donut, а также обновлением кабинета выплат и раздела статистики сообществ. Влияет на увеличение доходов создателей контента и рост активности аудитории, считают в компании.

Видеохостинги же внедряют свои программы монетизации контента для привлечения авторов YouTube, которые потеряли такую возможность в 2022 году. Например, в Nuum для монетизации контента авторы используют заработок с рекламного дохода, донаты, pay wall и «Единый оффер». Последняя предполагает кросс-постинг (размещение одного и того же контента на разных онлайн-площадках) как возможность для YouTube-блогеров.

В RuTube в дополнение к партнерской программе с сентября прошлого года тестируют рекламную платформу RuTube Media, которая позволит рекламодателям размещать in-stream-видеорекламу (рекламный ролик интегрирован в видео) и настраивать ее показ в зависимости от контекста и аудитории каждого сайта.

Доход авторов напрямую зависит от функционала самих платформ, считает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

При этом собеседники “Ъ” среди крупных блогеров отмечают высокие комиссии за работу платформ, размер которых может достигать 50%.

Также изначальный заработок на платформе для блогера минимален, если не был заключен прямой контракт на сотрудничество с VK, говорит автор канала BadComedian Евгений Баженов: «Да, под видео может быть указан 1 млн просмотров. Но если зайти в личный кабинет, то сам VK покажет, что настоящих просмотров в два раза меньше, а рекламных еще меньше. И проверить информацию никак не получится».
Юлия Юрасова
(в сокращении)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Некоммерческое сообщество журналистов 
Семь Новостей. t.me/Fable_Teller

Комментариев нет :