Страны НАТО и Тайвань используют общий ущерб подводной инфраструктуре в качестве оружия в информационной войне против материкового Китая. (SCMP)
Защищенные семью прочными слоями, включая современные полимеры, стальную проволоку, алюминиевые и медные барьеры, прежде чем вы достигнете оптоволокна, современные подводные кабели связи довольно надежны.
Некоторые из них также погребены под морским дном, чтобы обеспечить дополнительную защиту от траления и постановки на якорь судами в оживленных водах.
Во всем мире насчитывается более 400 основных активных кабелей, протянувшихся на 1,3 миллиона километров (808 000 миль) и залегающих на средней глубине океана 3682 метра. До 99 процентов цифровых коммуникаций в мире, с крошечной долей через спутники, проходят через эти подводные сети, без которых мировая экономика и практически все цифровые услуги, которые она предоставляет, перестали бы функционировать.
Тем не менее кабели не являются надежными. На таких глубинах океана многое может пойти не так и случаются несчастные случаи. По данным Международного комитета по защите кабелей, в среднем происходит около 200 инцидентов с кабелями в год.
В анализе, проведенном Европейским парламентом в июне 2022 года, авторы заявили, что на коммерческую морскую деятельность приходится в среднем более 70 процентов ежегодных инцидентов, связанных с повреждением подводных кабелей связи и инфраструктуры.
Ущерб может быть непреднамеренно вызван судоходством, рыболовством, дноуглубительными и горнодобывающими работами, а также прогулочными судами. Они также могут быть вызваны строительством и эксплуатацией морской инфраструктуры, такой как трубопроводы и ветряные парки, а также землетрясениями, землетрясениями и извержениями вулканов.
Преднамеренный ущерб, такой как кража, саботаж или иное преднамеренное повреждение и вмешательство, возможен, но менее вероятен, говорится в докладе под названием «Угрозы безопасности подводных кабелей связи и инфраструктуры – последствия для ЕС».
Итак, учитывая эту статистику и экспертный опыт, когда в ноябре в Балтийском море были обнаружены поврежденные два подводных кабеля, что было бы вашим первым подозрением? Китайцы, конечно, это сделали.
Зарегистрированный в Китае Yi Peng 3, обычный сухогруз, следовавший из российского порта Усть-Луга в Порт-Саид в Египте, был замечен примерно в то же время и в том месте, где произошло повреждение.
Два поврежденных кабеля проложены между Германией и Финляндией, а также между Швецией и Литвой.
Датский военный корабль был отправлен в погоню за ним. Под дипломатическим давлением Yi Peng 3 в течение нескольких недель держали в международных водах между Швецией и Данией. Действительно, европейцы быстро превратили все это в дипломатический инцидент и косвенно связали его с войной в Украине.
Ни много ни мало премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон потребовал передать китайское судно Швеции для помощи следователям.
Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что, скорее всего, это был саботаж и акт «гибридной» войны.
«Никто не верит, что эти кабели были перерезаны случайно», — сказал он. «Поэтому мы вынуждены констатировать, не зная конкретно, от кого именно, что это «гибридная» акция. И мы также должны предположить, сами того не зная, что это саботаж».
Незадолго до Рождества китайские власти разрешили экспертам из Швеции, Германии, Финляндии и Дании, но не шведскому прокурору Хенрику Содерману, подняться на борт для осмотра судна. Китайцы, не без оснований, утверждали, что это не был криминальный инцидент.
Вместе со своим немецким коллегой министры иностранных дел Швеции и Литвы выступили с критикой в адрес Пекина, обвинив китайцев в отказе от сотрудничества и возможном сокрытии диверсий в рамках своей предполагаемой военной помощи России.
И это несмотря на приказ китайских властей компании Ningbo Yipeng Shipping, владельцу Yi Peng 3, полностью сотрудничать и допустить европейских следователей на судно.
Среди европейских чиновников появились еще две теории. Одна из них, более вероятная, заключается в том, что Yi Peng случайно повредил кабели, как это сделал зарегистрированный в Гонконге контейнеровоз Newnew Polar Bear, повредив газопровод в Финском заливе в октябре 2023 года. Другая версия заключалась в том, что экипаж «И Пэн 3» был подкуплен российскими шпионами для проведения диверсии.
Вскоре после этого европейские и американские спецслужбы обратили свое внимание на Россию, а также на еще один инцидент, связанный с повреждением силового кабеля, соединяющего Финляндию и Эстонию.
Любопытно, что европейские чиновники были гораздо более агрессивны в погоне за тем, что могло бы быть обычными авариями с подводными кабелями, в отличие от их невероятной пассивности в отношении взрыва российско-германского газопровода «Северный поток» в сентябре 2022 года, преступного или террористического акта, в котором теперь обвиняют украинских оперативников, с возможным участием США. Европейские чиновники первоначально обвинили в этом Россию, что означало бы, что она разрушает собственную энергетическую инфраструктуру.
В более поздних случаях, выдвинув обвинения против России и Китая, включая задержание российского грузового судна, европейские и американские официальные лица негласно дали понять, что все три инцидента были несчастными случаями.
«Официальные лица США и Европы заявили, что собранные на сегодняшний день доказательства, в том числе перехваченные сообщения и другие секретные разведданные, указывают на несчастные случаи, вызванные неопытными экипажами, служащими на борту плохо обслуживаемых судов», — сообщила в январе газета The Washington Post.
«Официальные лица США приводили четкие объяснения, которые были обнародованы в каждом случае, указывающие на вероятность того, что ущерб был случайным, и отсутствие доказательств вины России. Представители двух европейских спецслужб заявили, что согласны с оценками США».
Если бы это был акт саботажа, китайцы нанесли бы ущерб своей собственной инфраструктуре передачи данных.
Несмотря на выводы, официальные лица НАТО все равно решили пойти на эскалацию. Для защиты критически важных трубопроводов, а также силовых и телекоммуникационных кабелей в Балтийском море были развернуты новые операции по патрулированию и наблюдению с участием фрегатов, морских патрульных самолетов, спутников наблюдения и военно-морских беспилотных летательных аппаратов.
Официальные лица также усилили враждебную риторику в отношении Китая в связи с таким потенциальным саботажем в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе.
В начале прошлого месяца тайваньская береговая охрана перехватила принадлежащий Гонконгу Xing Shun 39 после того, как был поврежден международный подводный телекоммуникационный кабель.
Береговая охрана заявила, что, хотя намерения экипажа «невозможно подтвердить», судно может «вмешиваться в серую зону», то есть предполагать, что оно несет ответственность за аварию, что владельцы судна отрицают.
НАТО заявила союзникам и партнерам, что теперь они должны усилить наблюдение и патрулирование для защиты от диверсий или подобных «гибридных» операций, выделив Китай и Россию в качестве прямых угроз.
Тем не менее, поврежденный кабель, который тайваньские власти публично не идентифицировали, но, скорее всего, это Транстихоокеанский экспресс протяженностью 17 702 км, также связан с материковым Китаем и Соединенными Штатами. Если бы это был акт саботажа, китайцы нанесли бы ущерб своей собственной инфраструктуре передачи данных и передаче данных, точно так же, как русские в опровергнутых обвинениях по «Северному потоку».
Алекс Ло
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Non profit
Семь Новостей. t.me/Fable_Teller
LitPatrol. t.me/ValeriusRu
Комментариев нет :
Отправить комментарий