По словам главного специалиста по экономическому планированию, эта цель также поддержит план Пекина по стимулированию внутреннего потребления. (SCMP)
Китай намерен удвоить мощности зарядки электромобилей (EV) к концу 2027 года, построив 28 миллионов объектов по всей стране, чтобы решить проблему неравномерного распределения общественных сетей и стимулировать потребительские расходы в автомобильном секторе.
Согласно документу, опубликованному Национальной комиссией по развитию и реформам (NDRC), расширенная сеть обеспечит более 300 миллионов киловатт общественной зарядной мощности, что достаточно для удовлетворения потребностей более 80 миллионов электромобилей.
План действий, обнародованный в среду, также предусматривает установку 1,6 миллиона новых быстрых зарядных устройств постоянного тока (DC) в городских районах к 2027 году, в том числе 100 000 моделей высокой мощности.
Для повышения эффективности и надежности сети в нем также описываются усилия по модернизации или замене объектов, которые находились в эксплуатации более восьми лет, а также зарядных платформ с напряжением ниже 800 вольт.
«(Зарядная инфраструктура Китая) по-прежнему сталкивается с такими проблемами, как неравномерное расположение общественных сетей, неоптимальный дизайн и функциональность объектов, недостаточные услуги зарядки в жилых районах, слабая поддержка электроснабжения и неэффективные операции и управление», — говорится в отдельном заявлении NDRC.
По словам главного специалиста по экономическому планированию, эта инициатива также поддержит план Пекина, обнародованный в марте, по стимулированию потребления за счет стимулирования внутреннего спроса в автомобильном секторе.
Будучи одним из флагманских продуктов Китая, электромобили получили широкое распространение в стране, а также увеличили экспорт. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, по состоянию на сентябрь на автомобили на новых источниках энергии, в том числе чисто электрические и гибридные модели, приходилось 57,8% розничных продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке.
Несмотря на быстрое расширение сети – достижение 17,35 млн единиц к концу августа, что на 53,5% больше, чем годом ранее – пробелы в инфраструктуре остаются. Газета «Жэньминь жибао», рупор правящей Коммунистической партии, недавно сообщила о продолжающейся нехватке в зонах обслуживания автомагистралей, туристических объектах и сельских районах, что усугубляет «беспокойство о запасе хода» среди владельцев электромобилей.
Чтобы устранить эти пробелы, комиссия пообещала построить или модернизировать 40 000 сверхбыстрых зарядных пушек - каждое мощностью более 60 киловатт - в районах обслуживания автомагистралей по всей стране к концу 2027 года. Все подобные площадки, за исключением тех, которые находятся в высокогорных или экстремально холодных регионах, будут оборудованы зарядными устройствами.
Компания также планирует установить не менее 14 000 зарядных устройств постоянного тока в поселках без общественных станций с целью достижения полного покрытия в сельских районах.
Частные зарядные станции будут поддерживаться в рамках пилотных программ в 1000 жилых районах, способствуя их единому планированию, строительству и обслуживанию.
План также направлен на расширение широкомасштабных испытаний технологии vehicle-to-grid (V2G), устанавливая более 5000 двунаправленных зарядных и разряжающих устройств — систем, которые позволяют электромобилям подавать энергию обратно в сеть — с мощностью обратного разряда, превышающей 20 миллионов киловатт-часов.
Главный специалист по экономическому планированию также пообещал ускорить модернизацию сети распределения электроэнергии, улучшить услуги онлайн-зарядки через мобильные приложения и веб-сайты, а также стандартизировать механизмы ценообразования для повышения прозрачности и удобства для пользователей.
Чтобы обеспечить эффективное внедрение, комиссия обратилась к местным органам власти с просьбой разработать трехлетние планы действий для конкретных регионов, согласованные с национальными целями. Она также подчеркнула равное отношение ко всем предприятиям, участвующим в этой инициативе, и призвала к более активному участию частных фирм в этом секторе.
Миа Нурмамат
при участии Элис Ли
(в пересказе)
No comments :
Post a Comment