Тора. Искусство презентации


В главе “Микец” Тора рассказывает, как Йосеф, проданный братьями в рабство, в конце всех перипетий назначается самим фараоном управлять делами царства. На первый взгляд, исключительно чудесным образом: для того, чтобы переместиться из тюрьмы на престол, ему понадобилось всего лишь удачно истолковать сны фараона.

Но “удачно” – это еще слабо сказано. Как объясняют мудрецы, в отличие от витиеватых толкований, лишенных практической значимости, Йосеф не только дал объяснение, разрешающее внутренние противоречия сюжета снов фараона, но и показал, что сны эти – не просто предзнаменование, а указание Свыше на необходимость немедленного принятия мер. И на необходимость назначения кого-то, кто эти меры примет. Поэтому кадровый выбор фараона был скорее разумным, чем чудесным.

Если присмотреться к этой истории поближе, можно увидеть, что презентация Йосефа исключительно удачна и с точки зрения философии менеджмента: если хочешь, продать свою идею или совет, говори “и” вместо “но”. Дело в том, что “но” – это не просто разделяющий союз. Если звучит “но”, то все, что перед – не релевантно. Фраза типа: “Все прекрасно, но есть нюанс…” – передает сообщение, что есть проблема. И все. Йосеф же проявляет себя как прекрасный менеджер. Он говорит иначе: сон предвещает беду – и поэтому надо сделать следующее. И в такой формулировке даже упоминание беды уже звучит как мотивация к тому, что нужно сделать!

На самом деле “но” может обесценивать не только предшествующее ему, но и идущее после. Скажем, формулировка “я ошибся, но исправлюсь” несет вибрацию неуверенности: делает состояние ошибочности первичным, а исправление лишь вероятным. Поэтому в разговоре с самим собой не должно быть никаких но. И чтобы продать самому себе планы на светлое будущее, нужно говорить: “Я ошибался, и поэтому я все исправлю и сделаю лучше”, “Я столько лет жил только ради себя, и поэтому я буду думать о других людях”, “Я потерял впустую столько времени, и поэтому я буду ценить каждую минуту”.
Р-н Эли Коган
https://ru.chabad.org/

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Некоммерческая организация

No comments :