Россия и Израиль: аннексия и международное право


Россия только что аннексировала четыре области, ранее считавшиеся частью Украины. Аннексия земли другой страны, приобретенной войной, является незаконной в соответствии с международным правом. или так они говорят.
Но если жители таких земель решат путем референдума отделиться и провозгласить независимость, прежде чем будут аннексированы другой страной, как это произошло в отношении Крыма в 2014 году и сейчас и четырех восточных областей, ранее входивших в состав Украины, делает ли это аннексию законной? Возможно. Все зависит от того, имели ли жители право на отделение и был ли проведен референдум должным образом. Израиль избегает этого спора, распространяя израильское законодательство на землю, а не аннексируя
ее.

Крым и четыре области 
В марте 2014 года Россия аннексировала полуостров Крым, который входил в состав Украины с 1991 года и теперь управляет территорией как два субъекта Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь.

Россия отвергает мнение о том, что это была аннексия, и рассматривает ее как присоединение к России и считает ее отделение в результате ирредентизма. Термин, часто используемый в России для описания этих событий, — «воссоединение», чтобы подчеркнуть тот факт, что Крым был частью Российской империи с 1783 по 1917 год и частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с 1921 по 1954 год. Немногие государства признают эту точку зрения.

Украина считает Крым и Севастополь своей территорией. Следует отметить, что Крым отличается от четырех областей тем, что:
«В новой Конституции Украины Крым был объявлен «Автономной Республикой Крым», но и «неотделимой составной частью Украины». Будучи «автономной республикой», можно утверждать, что она имеет право на отделение, что она и намеревалась сделать».

Ирредентизм — это доктрина политических или народных движений, которые претендуют и стремятся оккупировать (обычно от имени нации своих членов) территорию, считающуюся «потерянной» (или «неискупаемой») для нации, основываясь на истории или легенде. Сфера охвата иногда становится предметом споров о лежащих в основе претензиях экспансионизма из-за отсутствия ясности в отношении исторических границ предполагаемых наций или народов.

Этот термин также часто относится к реваншизму, хотя разница между ними, согласно Мерриаму-Вебстеру, заключается в том, что реваншизм означает восстановление утраченной территории, в то время как ирредентизм - это воссоединение политически или этнически перемещенной территории вместе с населением, имеющим одинаковую национальную идентичность.

Демократический сепаратизм: право на отделение, как вариант права на самоопределение, принадлежит «территориальной общине», которая желает отделиться от «своей существующей политической общности»; группа, желающая отделиться, затем приступает к делимитации «своей» территории большинством. Соответственно, четыре области и Крым имеют право на
отделение.

Очевидно, что в обоих случаях сепаратистские регионы решили путем референдумов провозгласить независимость, прежде чем быть аннексированными Россией. Конечно, Украина говорит, что эти регионы не имели права на отделение, и каждый референдум был «фиктивным».

Тем не менее, владение, как говорится, составляет 9/10 закона, и Россия явно «во владении» на данный момент.

Другим примером отделения является провозглашение независимости Косово в 2008 году. Косово не признано Сербией и 76 из 193 стран мира.

Еще неизвестно, сколько стран признают четыре провинции и Крым российской территорией.

Голанские высоты 
В 1981 году Израиль принял Закон о Голанах, который распространил израильское законодательство на Голанские высоты, захваченные у Сирии в 1967 году. Хотя в законе этот термин не используется, международное сообщество рассматривает его как «аннексию» Голанских высот.

США признали Голанские высоты частью Израиля через президентскую прокламацию, подписанную президентом Трампом 25 марта 2019 года. В прокламации упоминаются «агрессивные действия Ирана и террористических групп, включая «Хезболлу» на юге Сирии» в качестве оправдания для Израиля для сохранения суверенитета над Голанскими высотами, поскольку Израиль «должен защитить себя от Сирии и других региональных угроз».

Опровергая предполагаемые двойные стандарты в признании аннексии Израилем Голанских высот, но вводя санкции против России за аннексию Крыма в 2014 году, госсекретарь Майк Помпео сказал: «То, что президент сделал с Голанскими высотами, это признал реальность на местах и ситуацию с безопасностью, необходимую для защиты израильского государства. Это так — это так просто». Представитель Госдепартамента заявил на следующий день после провозглашения, что «Израиль получил контроль над Голанами благодаря своему законному ответу на сирийскую агрессию, направленную на уничтожение Израиля».

Анонимный израильский чиновник повторил заявления Нетаньяху, заявив Washington Post, что признание Голанских высот было оправдано, поскольку оккупированная территория была завоевана в «оборонительной войне».

«Для Израиля решение Трампа о Голанских высотах является простым делом: в нем говорится, что оккупация территории, полученной в оборонительной войне, оправдана».

Конечно, это противоречит резолюции 242 СБ ООН, которая начиналась с преамбулы «Подчеркивая недопустимость приобретения территории путем войны...» и это правильно.

Международное право признает право удерживать территорию, занятую в ходе оборонительной войны. Именно по этой причине Резолюция 242 не требовала от Израиля вернуть все завоеванные земли.

Журналисты и политики Иудеи и Самарии часто говорят о желании Израиля аннексировать Иудею и Самарию. Они ошибаются в этом, потому что то, о чем говорит Израиль, распространяет израильское законодательство на эти земли так же, как это было в законе о Голанских высотах.

Это различие очень важно, потому что Иудея и Самария не являются землей другой страны. Все, что необходимо, это распространить израильское законодательство на территорию, которая фактически распространяет суверенитет Израиля на такие земли.

Четвертая Женевская конвенция (ФСК) (1949) направлена на защиту гражданских лиц во время войны. Статья 49. Индивидуальные или массовые насильственные перемещения, а также депортация покровительствуемых лиц с оккупированной территории на территорию оккупирующей державы или на территорию любой другой страны, оккупированной или нет, запрещены, независимо от их мотивов.

Оккупирующая держава не будет депортировать или перемещать часть своего гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В соответствии с этой статьей международное сообщество считает израильские поселения незаконными, поскольку Израиль перемещает часть своего населения на эти территории. Но это игнорирует тот факт, что он охватывает «насильственные передачи». Израиль никого не передает насильственно или иным образом. Поселенческое движение является полностью добровольным.

Столь же важным является и тот факт, что КСК не распространяется на эти земли.

СТАТЬЯ 2. В дополнение к положениям, которые будут осуществляться в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться ко всем случаям объявленной войны или любого другого вооруженного конфликта, которые могут возникнуть между двумя или более Высокими Договаривающимися Сторонами, даже если состояние войны не признано одной из них.

Поскольку аннексия Иорданией этих земель была признана только 3 странами, эти земли не являются землями Высокой Договаривающейся Стороны. По этой причине Израиль не ратифицировал договор и поэтому не связан им.

Тем не менее Израиль согласился соблюдать гуманитарные положения. У Израиля есть другой вариант. Он может провести референдум среди жителей зоны С и принять решение об отделении. Израиль будет свободен распространять израильское законодательство на зону С, тем самым
делая его суверенной территорией Израиля.

В 1945 году вступил в силу Устав Организации Объединенных Наций, в статье 1 которого содержится ссылка на самоопределение. [9] Это означало, что впервые самоопределение было признано в официальном международно-правовом документе, подтверждающем, что оно является существующим правом. Однако отсутствие определения и подробностей в отношении того, что влечет за собой самоопределение, предусмотренное в Уставе, оставляет мало возможностей для применения этого права, особенно в отношении отделения. Однако Международные пакты 1966 года изменили это, предоставив содержательное определение того, что охватывается правом на самоопределение; «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие». [10]

27 июня 1967 года Израиль расширил муниципальные границы Западного Иерусалима, включив в них примерно 70 км 2 (27,0 кв. Миль) территории Западного берега, которая сегодня называется Восточным Иерусалимом. 30 июля 1980 года Кнессет официально одобрил Закон об Иерусалиме, который назвал город полной и единой столицей.

Хотя в законе этот термин не используется, Верховный суд Израиля истолковал закон как эффективную аннексию восточного Иерусалима. СБ ООН осудил попытку изменения статуса Иерусалима и признал закон «недействительным» в резолюции 478 СБ ООН:
"... все законодательные и административные меры и действия, предпринятые Израилем, оккупирующей державой, которые направлены на изменение характера и статуса Священного города Иерусалима, не имеют юридической силы и представляют собой вопиющее
нарушение четвертой Женевской конвенции».

Следует отметить, что Совет Безопасности не является судом и эта резолюция является лишь рекомендацией.

В 1995 году Конгресс принял Закон о посольстве в Иерусалиме, в котором утверждалось, что:
1) Иерусалим остается неделимым городом, в котором защищаются права каждой этнической религиозной
группы;
2) Иерусалим должен быть признан столицей Государства Израиль; и
3) Посольство США в Израиле должно быть создано в Иерусалиме

Этот акт был принят Конгрессом подавляющим двухпартийным большинством голосов и был единогласно одобрен Сенатом только через полгода.
В соответствии с этим актом президент Трамп 6 декабря 2020 года признал Иерусалим столицей
Израиля. Однако он добавил:
«Мы не занимаем позицию по каким-либо вопросам окончательного статуса, включая конкретные границы израильского суверенитета в Иерусалиме или разрешение оспариваемых границ. Эти вопросы зависят от вовлеченных сторон».

Конгресс этого не предусмотрел. Фактически, он назвал Иерусалим неделимым городом, и это произошло через 15 лет после того, как Израиль принял Иерусалимский закон, расширяющий границы Иерусалима, включая, в частности, восточную часть. Таким образом, оговорка Трампа не была востребована, по крайней мере, Конгрессом.

Международный Суд (МС) определяет источники международного права в Статуте Международного Суда. Организация Объединенных Наций не входит в их число, а является форумом для принятия многосторонних договоров. Многие многосторонние договоры фактически принимаются Генеральной Ассамблеей и впоследствии открываются для подписания и ратификации. Но эти договоры являются обязательными только для сторон, которые их подписывают.
(в пересказе и сокращении)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Posted by "Канадская служба новостей" Non Profit. Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :