Лондон. Истории из жизни русских эмигрантов


Виза талантов дает возможность переехать не только айтишникам и признанным специалистам, но и деятелям искусства, а также ученым, архитекторам и представителям многих других профессий. Новая героиня постоянной рубрики «Коммерсанта UK» — фотограф, и ей переехать помог проект «Философский пароход», созданный художницей Катей Грановой после начала войны в Украине.

Рассказывает Маруся Махмутова, фотограф и коллажист, 28 лет, уроженка города Рудный (Казахстан), переехала в Лондон в 2022 году по визе Global Talent:

— Последние три года до переезда я жила в Москве, снимала в основном музыкантов, делала промосъемки, обложки альбомов, снимала для журналов и делала для них коллажи. Я работала с Anacondaz, Елкой, Децлом, Розой Хайруллиной, Светланой Бондарчук, Niletto, «Чикен Карри», мои работы публиковали GQ, Glamour, Tatler, Hello, Esquire. В Великобритании до переезда я ни разу не была. Я очень долго смотрела в сторону визы талантов США, но благодаря Кате Грановой узнала о «Философском пароходе». Катя сделала чат в «Телеграме» и создала сайт, где рассказала, как самостоятельно собрать кейс. Я все это посмотрела, и оказалось, что моего портфолио хватает (собирала его я сама). Я хотела переехать именно в англоговорящую страну, потому что очень люблю английский язык и учила его с детства.

Благодаря помощи Кати визу я получила достаточно легко, с первого раза. Она смотрела мои документы, делала ревью и рекомендовала, что поправить,— это помогло мне без проблем получить endorsement letter. Это был май 2022 года. После того как Катя мне помогла, мне захотелось тоже нести добро и помогать кому-то еще. Получилось так, что у нас образовалась команда из человек десяти, которые полгода бесплатно волонтерили и делали что могли для тех, кто хотел податься на визу,— давали советы, переводили документы на английский. В конце лета из-за того, что проект очень сильно разросся (сейчас в «Телеграме» больше 4 тыс. человек), к нам стали приходить люди и спрашивать, делаем ли мы это за деньги. И мы начали. Сейчас мы берем кейсы за деньги, и у нас есть бюджет для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации,— им мы помогаем бесплатно. К тому же у нас много информации в открытом доступе, и можно задавать вопросы в общем чате. Вам ответит кто-то из админов или те, кто сам собирает кейс.

Моей главной сложностью было перевезти кошку: животных нельзя ввозить в Великобританию на самолете, так что я делала шенгенскую визу. Кошка была сначала у родителей в Челябинске, оттуда мы полетели в Стамбул, потом в Париж, а из Парижа нас забирало такси, и мы ехали по туннелю под Ла-Маншем до лондонского адреса. Непросто я разбиралась и со счетчиками для оплаты коммуналки: месяца три я звонила, регистрировалась, меня теряли, приходилось звонить еще.

Когда я переехала, мы поначалу снимали дом в Луишеме — там у нас была «прекрасная» соседка, которая устраивала вечеринки до пяти утра, слушала громкую музыку, и никакую управу на нее мы найти не смогли, пришлось съезжать. Сейчас я живу в Камдене — Меловая ферма, Примроуз Хилл... Здесь тихо и мне очень нравится, милый район.

В целом я продолжаю здесь заниматься своей работой так же, как и в Москве,— правда, не в таком объеме, потому летом прошлого года у меня началась сильная депрессия. Пока меня немного не хватает на такой же объем работы, как было раньше, но думаю, что скоро снова все будет хорошо. Я не могу сказать, что находить заказы на съемку мне сложно: меня часто рекомендуют знакомые знакомых. Думаю, в Лондоне, как и в любом городе, в любой стране и в любой профессии, главное — много работать (в моем случае снимать), было бы желание и ментальные ресурсы.

Больше всего при переезде мне помогло то, что я быстро начала принимать антидепрессанты, стала над собой работать, посещать терапию. Я приехала заниматься своей карьерой, депрессия меня подкосила, и надо было с этим что-то делать — иначе в чем был смысл переезда? 

Так получилось, что у нас есть еще чат для всех, кто переехал с «Философским пароходом» или самостоятельно по визе таланта. Это достаточно большое комьюнити, примерно на четыреста человек, которые между собой общаются. Я дружу с людьми, которые работают со мной в команде «Философского парохода».

Как находить друзей, когда ты взрослый? Я начала ходить на свидания, что для меня в общем-то нонсенс (я никогда этого в жизни не делала), но благодаря им я нахожу друзей среди местных. Я точно хочу дальше жить в Англии, хотелось бы получить гражданство, так что мои ближайшие три-четыре года точно пройдут здесь, а дальше уже посмотрим. И еще я, конечно, до сих пор очень хочу в США, но в прошлом году я подавалась на туристическую визу — мне ее не дали.

По моему опыту, лучше сильно долго не раскачиваться перед переездом — прыгайте в холодный бассейн, а там уж разберетесь, как будете плавать.
Автор Маргарита Паймакова
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
Некоммерческое сообщество журналистов

Комментариев нет :