Китайские летающие такси в небе над Африкой


На этой неделе в Африке впервые поднялось в воздух автоматизированное электрическое такси китайского производства, поскольку новое поколение китайских низковысотных самолетов вызывает растущий интерес со стороны покупателей по всему миру. (SCMP)
Представленный на выставке продукт представлял собой беспилотный электрический взлетно-посадочный аппарат (eVTOL), созданный EHang Holdings, технологической компанией, зарегистрированной на Nasdaq, из южного китайского города Гуанчжоу.
Он поднялся в небо во время Авиационного саммита и выставки в Африке, крупного отраслевого мероприятия с участием 34 стран, которое прошло в столице Руанды Кигали в четверг и пятницу.

Руанда организовала испытательный полет в партнерстве с China Road and Bridge Corporation, китайской государственной строительной и инженерной фирмой, сообщило в четверг государственное информационное агентство Синьхуа на основе информации правительства Руанды.

«Это партнерство направлено на укрепление позиций Руанды на континенте в авангарде внедрения передовых авиационных технологий», — говорится на рекламной странице «Сердце Африки Руанды» в Facebook.

По сообщениям африканских СМИ, Руанда, не имеющая выхода к морю страна с населением 14,2 миллиона человек и растущим туристическим сектором, стремится развивать более эффективное воздушное сообщение в качестве способа сокращения городских пробок и загрязнения воздуха.

Страна ищет «инвестиционных и технологических партнеров» для развития своего сектора воздушной мобильности, сообщает Синьхуа.

Китай определил низковысотную авиацию как перспективную развивающуюся отрасль и в течение последних нескольких лет оказывал щедрую политическую поддержку для развития сектора.

Страна уже движется к внедрению ряда связанных технологий, включая воздушные такси и дроны-доставщики, в коммерческое использование, при этом прогнозируется, что экономика страны достигнет 1,5 триллиона юаней (210 миллиардов долларов США) в этом году, согласно отчету исследовательской группы Hurun со ссылкой на данные Управления гражданской авиации Китая.

Теперь китайские низковысотные самолеты также начинают расправлять крылья за океаном. В июле тайская компания согласилась приобрести 500 китайских eVTOL в рамках сделки на сумму 1,75 миллиарда долларов США. В том же месяце покупатель в Объединенных Арабских Эмиратах подписал сделку на поставку 350 самолетов производства Shanghai TCab Technology на сумму 1 миллиард долларов США.

Африка может стать сложным рынком для китайских авиационных компаний из-за низкого среднего уровня доходов на континенте по сравнению с другими частями мира, сказал Чэнь Чживу, профессор кафедры финансов в Университете Гонконга.

Но африканские страны могут предложить компаниям возможность «больше экспериментировать» из-за более слабого регулирования, добавил Чэнь.

Булелани Джили, доцент Джорджтаунского университета, специализирующийся на африканско-китайских отношениях, сказал, что китайские воздушные такси могут найти рынок в Африке, если эти автомобили найдут способ дополнить подержанные автомобили, от которых зависит большинство африканских домохозяйств.

«Китайские производители электромобилей в первую очередь не конкурируют с новыми автомобилями внутреннего сгорания или конкурирующими фирмами по производству электромобилей», — сказал Цзили. «Скорее, они работают на рынке и континенте, где реальная конкуренция заключается в укоренившейся экономике подержанных автомобилей. Любое шоу или технологический толчок для электромобилей должен работать против этого».

Агентство «Синьхуа» процитировало министра инфраструктуры Руанды, заявившего, что полет EHang на этой неделе продемонстрировал «приверженность страны созданию безопасной, прогрессивной нормативно-правовой среды для передовой воздушной мобильности».
Ральф Дженнингс
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Non profit

Комментариев нет :