Иностранные лидеры на быстрых рельсах Китая


В понедельник и вторник множество иностранных лидеров отправились по высокоскоростной железной дороге Китая из северного портового города Тяньцзинь в Пекин, отправившись с саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) для участия в параде в честь Дня Победы. (SCMP)
Семь государственных лидеров прибыли в понедельник вечером: президент Беларуси Александр Лукашенко, премьер-министр Пакистана Шехбаз Шариф, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, президент Мальдив Мохамед Муиззу, президент Монголии Хурэлсух Ухнаа и президент Таджикистана Эмомали Рахмон, сообщает китайская государственная телекомпания CCTV.

Во вторник прибыли президент Ирана Масуд Пезешкиан, премьер-министр Непала К.. Шарма Оли, премьер-министр Армении Никол Пашинян, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, президент Кыргызстана Садыр Жапаров и исполняющий обязанности президента Мьянмы Мин Аун Хлайн.

Скоростная поездка в Пекин обычно занимает около 30 минут из Тяньцзиня, где встреча ШОС проходила с воскресенья по понедельник. Линия считается первой современной высокоскоростной железной дорогой Китая с максимальной эксплуатационной скоростью 350 км/ч (217 миль в час).

Ожидается, что все главы государств примут участие в масштабном военном параде, который Китай проведет в среду в честь 80-летия победы над Японией во Второй мировой войне в 1945 году.

В последние годы высокоскоростная железная дорога Китая все чаще становится платформой для демонстрации экономического и технологического мастерства страны, поскольку страна также стремится расширить железнодорожную сеть за рубежом.

«Тяньцзинь находится недалеко от Пекина, что делает высокоскоростную железную дорогу оптимальным выбором для путешествий», — сказал Ван Ивэй, профессор Школы международных исследований Народного университета.

«Это не только демонстрирует передовую инфраструктуру Китая, но и отражает китайский путь к модернизации через эту систему высокоскоростных железных дорог и промышленные кластеры вдоль маршрутов», — пояснил он. «Это наглядно иллюстрирует, почему развитие инфраструктуры имеет приоритетное значение.

«Чтобы разбогатеть, сначала стройте дороги; Чтобы быстро разбогатеть, стройте высокоскоростные железные дороги. Таким образом, стимулируя экономический рост, безопасность может быть обеспечена за счет развития».

Обращаясь к лидерам стран-членов ШОС в воскресенье, президент Си Цзиньпин призвал группу ускорить создание банка развития ШОС, «чтобы обеспечить прочную основу для безопасности и экономического сотрудничества между государствами-членами».
В состав ШОС входят 10 членов: Беларусь, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Пакистан, Россия, Таджикистан и Узбекистан.

По официальным данным, по состоянию на конец 2024 года сеть высокоскоростных железных дорог Китая насчитывала 48 000 км, что составляет более 70 процентов от общего пробега высокоскоростных железных дорог в мире.

Между тем, Китай сотрудничает с более чем 40 странами и регионами Азии, Европы, Северной Америки и Африки в области планирования, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, заявил вице-президент государственной Китайской железной дороги Ван Лисинь на 12-м Всемирном конгрессе по высокоскоростным железным дорогам в Пекине в июле.

Завершенные флагманские проекты за рубежом включают железную дорогу Китай-Лаос и маршрут в Индонезии, соединяющий Джакарту и Бандунг.

Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая должна соединить северо-западную границу Китая с несколькими городами двух стран Центральной Азии, находилась в подвешенном состоянии на протяжении десятилетий, начала полномасштабное строительство в начале этого года.

Ожидается, что железнодорожная линия протяженностью 304 км (189 миль) создаст кратчайший железнодорожный коридор между Востоком и Западом. Ожидается, что первый этап будет завершен к концу десятилетия с общим объемом инвестиций в 4,7 миллиарда долларов США.

По данным China Railway, в первой половине 2025 года железнодорожная система Китая обслуживала в среднем 11 183 пассажирских поезда ежедневно, что на 7,5 процента больше, чем в прошлом году. Пассажиропоток достиг 2,24 миллиарда человек, увеличившись на 6,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув нового максимума.
Цзи Сыци
(в пересказе)
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Non profit

No comments :