Магия Мамдани. 34-летний мэр Нью-Йорка


Зохран Мамдани победил, встречаясь с людьми там, где они находятся — в винных погребах, на станциях метро, ​​на оживлённых тротуарах и даже на Нью-Йоркском марафоне.
Он встречался с людьми на улицах не для того, чтобы рекламировать им свои идеи, а чтобы слушать и учиться. Эти разговоры повлияли на успех его кампании больше, чем его обаяние, мастерство в социальных сетях или любые другие поверхностные объяснения, предлагаемые крупными СМИ.

Ориентация на простых людей была очевидна с самого начала его кампании. В ноябре прошлого года в одном из своих первых предвыборных видеороликов Мамдани брал интервью у случайных прохожих в Квинсе и Бронксе, просто спрашивая их об их проблемах. Они выделили неброские, но насущные повседневные проблемы, которые впоследствии стали темой его кампании: стоимость жизни, уход за детьми, жильё и транспорт.

Видео выделялось на фоне обычного предвыборного контента тем, как мало внимания уделялось кандидату. Он не «одобрял это сообщение». Не было никаких подводных камней, никакой проверки фактов оппонентов, никаких ответов по существу. Практически каждый кадр был сосредоточен на интервьюируемом, а не на Мамдани, чьё лицо порой было даже не видно. Он просто стоял и молча слушал, что говорили люди.

Комментарии людей были содержательными для всех, кто был готов их услышать. Они и были посланием.
«Если ты говоришь то, что хотят услышать люди, мне все равно, какого ты цвета, я проголосую за тебя», — сказала ему одна женщина.

Мамдани вёл гиперлокальную кампанию, избегая вашингтонского подхода, которому отдавали предпочтение советники и консультанты кампании. Он не пытался вплести свою избирательную кампанию в общенациональную партийную среду, избегая привычной пафосной риторики о свободе и демократии, душе Америки и т.д. Во время предварительных дебатов, когда кандидатов спросили, какую страну они первым делом посетят в качестве мэра, Мамдани выделялся тем, что был единственным кандидатом, который не назвал Израиль или вообще какую-либо страну.

«Я бы остался в Нью-Йорке», — сказал Мамдани. «Мои планы — обратиться к жителям Нью-Йорка из всех пяти районов и сосредоточиться на них».

Не было и обычного неприятия импровизированного общения с публикой или обсуждения неудобных тем, что является симптомом недоверия к народу. Он говорил то, что думал, даже по таким острым вопросам, как ситуация в секторе Газа, что резко выделялось на фоне других политиков, явно боящихся поднимать подобные вопросы. Мамдани достаточно уважал избирателей, чтобы говорить им правду о себе, даже то, что они, возможно, не хотели бы слышать. Во время одних дебатов, когда его спросили, покупал ли он когда-нибудь что-нибудь в магазине каннабиса, вместо привычной для политиков двусмысленности («Я курил, но не затягивался»), он улыбнулся и сказал правду: «Да».

Мамдани часто цитировал высказывание бывшего мэра Нью-Йорка Эда Коха: «Если вы согласны со мной по девяти из 12 вопросов, голосуйте за меня; если вы согласны со мной по 12 из 12 вопросов, обратитесь к психиатру». Это говорит о его вере в то, что люди достаточно умны, чтобы справляться с разногласиями, в отличие от типичного подхода политиков, которые любой ценой избегают конфликтов, занимают выжидательную позицию по спорным вопросам и тому подобного. (Вспомните вчерашний отказ лидера меньшинства в Сенате Чака Шумера сообщить, за какого кандидата на пост мэра он голосовал.)

В своей победной речи вчера вечером Мамдани осудил неуважение к избирателям. «Вы показали, что когда политики говорят с вами без снисходительности, мы можем открыть новую эру лидерства», — сказал он.

В другом предвыборном ролике Мамдани общался с продавцами халяльной еды в фургончиках, которые практически повсюду в городе. Насущным, но не очевидным для людей за пределами Нью-Йорка (включая меня) вопросом было то, почему еда у этих продавцов халяльной еды внезапно стала такой дорогой. Ему сказали, что это городские правила и другие формы ненужной бюрократии. Он пообещал разобраться в этом. Его энтузиазм по поводу, казалось бы, незначительной проблемы, был по душе людям и показывал, что он обращает на это внимание.

Прежде всего, кампания Мамдани стала отказом от того, что, похоже, стало бункерной стратегией других: когда кандидаты прячутся от избирателей, ограничивают интервью и правят из «комнаты, где это происходит».

«Мы на улице, потому что жители Нью-Йорка заслуживают мэра, которого они могут видеть, слышать и даже кричать», — сказал Мамдани в видеозаписи своего участия в Нью-Йоркском марафоне, опубликованной в социальных сетях.

По мнению Мамдани, общение с публикой, даже если это может вызывать у вас насмешки, — часть работы выборного должностного лица. Как бы очевидно это ни звучало, это более искреннее и скромное отношение вашингтонских деятелей национального масштаба, которые считают, что их роль как философских королей заключается в том, чтобы властвовать над публикой. Удивительно, что кто-то всё ещё считает, что выборная должность имеет какое-то неотъемлемое достоинство после Дональда Трампа, а не после обвинительных приговоров президента Трампа (юридических, конечно), или, скажем, после его последнего видео с искусственным интеллектом, где он пилотирует истребитель, сбрасывающий какашки на протестующих «Нет королей». Или после заката Байдена на президентских дебатах в прошлом году («Мы наконец-то победили Medicare!») или после того, как восемь действующих членов Конгресса умерли при исполнении своих обязанностей с 2022 года.

Взгляд Мамдани на работу политика резко контрастирует с абсолютной нетерпимостью политического истеблишмента к риску. Бывший губернатор Эндрю Куомо — живое воплощение этого старого подхода, основанного на микроменеджменте и контроле за всем. По имеющимся данным, он много лет назад решил никогда не участвовать в выборах, которые, по его мнению, несли реальный риск проигрыша (ой!), и его кампания в полной мере отражала это неприятие риска.

Пока Мамдани был занят интервьюированием, казалось бы, всех желающих, включая враждебно настроенных участников кабельных новостных программ, одержимых его взглядами на Израиль, Куомо применил ту же стратегию «бункеров», что и многие действующие политики. Забудьте о публичных выступлениях. Куомо даже почти не давал интервью традиционным СМИ во время праймериз. Когда местный медиамагнат Брайан Лерер пригласил всех девятерых основных кандидатов, участвовавших в праймериз, на публичные дебаты, все, кроме Куомо, согласились.

«Восемь из них согласились и пришли», — рассказал Лерер журналу The New Yorker. «Исключение составляет Эндрю Куомо, поскольку такова стратегия его предвыборной кампании».

Тем временем Мамдани, казалось бы, был повсюду: на улицах, на всех основных платформах социальных сетей, давал интервью для больших и маленьких шоу и подкастов, дружелюбных и враждебных.

Социальные сети, особенно короткие видео, безусловно, сыграли важную роль в победе Мамдани. Но причина, по которой большая часть его контента стала вирусной, заключалась в его фокусе на простых людях. Этот момент часто упускается из виду ведущими СМИ, которые ищут любые способы преуменьшить важнейшую роль общественности и популизма в успехе Мамдани.

Газета New York Times, поддержавшая Куомо, окрестила Мамдани «TikTok-специалистом». Скрытый посыл заключается в том, что он создал своего рода непреодолимый опиум социальных сетей, чтобы загипнотизировать впечатлительные массы и заставить их поддержать его, несмотря на его взгляды. Именно такую ​​снисходительность Мамдани раскритиковал в своей победной речи.

Никакие продюсерские ценности мира не сделают контент в социальных сетях вирусным, если в нём нет убедительного послания. Куомо усвоил это на собственном горьком опыте, когда после поражения на праймериз переключился на короткие видео, которые быстро стали посмешищем в социальных сетях из-за шаблонности и бессодержательности. Вместо спонтанного общения Мамдани с обычными людьми, видео Куомо были сосредоточены на нём самом: он прыгает из машины, стоит перед Ford Bronco 1996 года или просто стоит и говорит.

Магия Мамдани заключается в его понимании того, что послание исходит от масс. В своей победной речи он обратил внимание на рядовых рабочих, от складских рабочих до поваров, требуя, чтобы им также позволили занимать руководящие должности:

Сколько себя помнят, богатые и влиятельные люди твердили рабочим Нью-Йорка, что власть не в их руках. Пальцы в синяках от подъёма коробок на складе. Ладони мозолистые от доставки. Костяшки пальцев от велосипедного руля в шрамах от кухонных ожогов.

Этим рукам не дозволено держать власть, и всё же за последние 12 месяцев вы осмелились сегодня вечером добиться чего-то большего. Вопреки всем трудностям, мы этого добились. Будущее в наших руках».

Давайте посмотрим, как мейнстрим теперь пытается приуменьшить популизм Мамдани, называя его единорогом, «талантом поколения», который появляется лишь раз в сто лет. Давайте сравним его с Обамой, подразумевая, что он много говорит, но мало что может сделать.

Давайте посмотрим, сколько миллиардеров цитируется в газетах, а сколько — в газетах продавцов фалафеля.
Ken Klippenstein
(в пересказе)

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Non profit

No comments :