Микродрамы. Что за зверь?


Новый рубеж видеоразвлечений — это микродрама, где сюжеты дико надуманы, а качество абсолютно не имеет значения. (Morning Brew)

Микродрамы — это мобильные эпизодические сюжеты, снятые в вертикальном формате, как TikTok или Instagram Reels. По сути, это полнометражные фильмы, снятые примерно за $200,000 и разделённые на ~2-минутные части:

Зрители могут посмотреть несколько «эпизодов» запоем, прежде чем их попросят зарегистрироваться в конкретном приложении для микродрамы. В США ведущими претендентами являются DramaBox, FlareFlow и ReelShort.

Бизнес-модель откликается с «фримиумными» мобильными играми. Чтобы продвигаться по сюжетам, зрителям нужно смотреть рекламу или совершать покупки в приложении.

Формат стал популярным в Китае — где он называется «дуаньцзю» — и собрал 7 миллиардов долларов в прошлом году, впервые превзойдя национальные кассовые сборы страны, согласно Variety.

В 2024 году выручка микродрам в США достигла 819 миллионов долларов, которые, по прогнозам Variety, вырастут до 3,8 миллиарда к 2030 году. Это меньше половины того, что заработали в прокате в США в прошлом году.

На прошлой неделе New York Times сообщила, что ни одна из 25 драм, выпущенных в Северной Америке за последние три месяца, не стала хитом.

Даже хорошо оценённые, качественные фильмы с известными звёздами не могут получить популярность. Фильм Дженнифер Лоуренс «Die My Love» принес продажу билетов в 2,8 миллиона долларов за свой дебютный уикенд.«После охоты» с Джулией Робертс в главной роли заработал 3,3 миллиона долларов после месяца показов в США и Канаде.

Микродрамы избегают известных имён и сложных производственных проблем, полагаясь на обычных актёров и сценаристов. «Это действительно спасает многих людей», — сказал Ник Ритакко Variety. Он снялся в 40 микродрамах.

Но это может перевернуть Tinseltown: Работа в микродраме не является профсоюзной, и продюсерские компании, стоящие за ней, с гордостью используют ИИ для поддержания быстрого потока контента. Жанр, вероятно, никогда не получит собственную категорию «Оскар». Puck News назвал микродрамы «уличным наркотиком экономики контента». Morning Brew
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции Некоммерческое сообщество журналистов Non profit

No comments :