СЕКРЕТНЫЙ СОТРУДНИК. Книга 1.

Уважаемый читатель! Мы начинаем публикацию отдельных глав из новой книги. Просим соблюдать спокойствие, не толпитесь... хватит всем...
"КОРРЕСПОНДЕНТ"

***Осведомитель, доносчик — человек, тайно сотрудничающий с правоохранительными органами или с органами безопасности и передающий им нужную информацию о деятельности лиц, представляющих оперативный интерес.
Синоним слова «информатор».
Слово «осведомитель» широко использовалось в Российской Империи, где осведомителями называли секретных агентов «охранки». 

Официально они назывались секретными сотрудниками (сокр. сексоты).
Тот же термин, сексоты, использовался в документах советских спецорганов (ВЧК-ОГПУ-НКВД).
После 1950-х годов в разговорной речи употребительным стало имеющее резко негативный оттенок слово «стукач», заимствованное, по-видимому, из воровского сленга. 
В документах КГБ и МВД СССР использовался термин «источник оперативной информации».
В настоящее время в терминологии российских оперативных служб термин «осведомитель» полностью заменён термином «агент».
(Википедия)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы постоянно спешим. Мира нет - ни внутри, ни вне нас. Суета сует. И в этой бешеной гонке не замечаем простых вещей, которые делают нас чуточку счастливее: улыбка встречного человека, свежее морозное дыхание, блики солнца, играющие в листве, неспешно ползущая в траве божья коровка... Книга. Любимая книга, желательно, новая, непрочитанная... 
Каждый год, в это время, в конце декабря мною одолевает мысль: пора, брат, пора, сколько можно... Хватит читать чужое. Хватит метать критические стрелы в коллег, покажи, на что ты сам способен. Пора сваять что-нибудь этакое, эпохальное. Роман ли, повесть, рассказ... но пора. 
Рука привычно тянется к перу, перо - к бумаге... Но дальше этого не идет.
 Дальше начинаются муки. Хотя рецепт прост: собрать в бокал пару-тройку слезинок воспоминаний,
добавить щепотку адекватности, поперчить горстью цитат -
 все, коктейль готов! Прошу к столу.
Он сказал "поехали"?.. Поехали... к чему спорить?
дек. 2015-го

"Нет никаких правил и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу..."
Умберто Эко

Как насчет идеи? Сюжета? Идея, по-нашему разумению - тот же ботинок, в который надобно втиснуть стопу с пяткой, ногу, одним словом, - а что, если ботинок жмет? Не ту пару купил, ошибся. По действующим в торговле правилам, можно отнести обувь обратно в магазин и попросить обменять на новую. Примерить, естественно. Ну, а пока вы туда-сюда ходили со своей проблемой, идейка-то и улетучилась, растаяла вдали за горизонтом, как туман над озером под первыми лучами солнышка на рассвете.
И потом: нет никакой, - слышите, никакой, - гарантии, что ваш новый ботинок не окажется прокрустовым ложем.

Теория - теорией, а практика - тот оселок, что ее проверяет в реальном мире.
Ну вот, представьте на минутку - вы уже знамениты, вас узнают на улице, просят ВАШ автограф на только что вышедшей из-под печатного станка, еще пахнущей типографской краской ВАШЕЙ книжке... Что вы напишите незнакомцу, почитателю вашего таланта?.. "С наилучшими пожеланиями от автора", - а вдруг проситель... того, потенциальный шахид, прости Г-споди...

Что еще принято писать в таких случаях? "Удачи"? - а вы в курсе вообще, кто перед вами, кто просит автограф? Удачи - кому? То-то и оно. Или ваша личная роспись, как в банковских документах, на обложке?  - нет уж, увольте, кругом мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет, знаем, не маленькие.
Нет, как-нибудь обойдемся без этой минуты славы.

Сюжетная ниточка... Нить Ариадны... Куда-то она приведет меня и моих героев, я не знаю. Как они поступят в тех или иных обстоятельствах, не ясно даже для меня, автора, потому что эти самые обстоятельства надо еще придумать. И я не знаю ответов, ни правильных, ни прочих. Ответов на что? - вопрос, конечно, интересный.
Мой коллега, писатель, ставший известным, а до того - журналист центрального печатного издания, сказал мне, как напутствовал: все будет хорошо, ставь паруса, плыви, большая дорога начинается с маленького шага... Как будто я сам не знаю. Банальности...

Да, люди порой нуждаются в ободряющем слове, дающим этакий толчок в спину - и куда, в пропасть? Большинство людей, если точнее, в этом нуждаются. Но не все. Встречаются особи самостоятельные, вроде котов, гуляющих сами по себе, где вздумается. Остальные - подавляющее большинство - прячутся за советом друзей, знакомых, чтобы отвести ответственность за принятие решения от себя, спрятать голову в песок подобно страусу.
- Ты же мне говорил... я послушал тебя... я на тебя надеялся...

Однако, чья голова на плечах? Правильно, собственная. Нет универсальных рецептов, как вести себя в жизни. А уж что и как писать, тем более.

Кто я таков, чтобы писать книги и учить людей, как им жить? Я знаю, что я ничего не знаю. И чему я могу в таком случае вас научить?..
продолжение следует...

© Валерий РУБИН Canadian News Service

Posted by НКО "Канадская служба новостей"

Комментариев нет :